Детская школа искусств №13

Курортный район, Санкт-Петербург

«Танцы народов мира»

афиша16  ноября 2016 года в ДМШ №13 состоялась лекция-концерт «Танцы народов мира», традиционно посвященная  Международному дню  толерантности. Во  вступительном слове  преподаватель теоретических дисциплин Процко С.С. рассказала, что дата эта появилась в  1995 году по инициативе ЮНЕСКО в результате принятия Декларации прав терпимости. Декларация провозгласила, что все люди различны по своей природе, но равны в своих правах и достоинствах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и понимание многообразия культур  мира, уважение к  традициям и вероисповеданию других народов.

Язык танца понятен всем, он интернационален. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей того или иного края, узнать национальные особенности   этого места. Танец  существует  столько же лет, сколько и человечество. Это самый богатый и древний вид искусства, очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. В танце мысли и чувства передаются при помощи пластических движений  тела под музыку. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных народов, с исторической эпохой.
Родоначальником всех направлений танца является народный танец. Именно на его основе сформировались и классический танец, и историко –бытовой, и эстрадный, и современный. Некоторые народные танцы являются визитной карточкой страны. Например, тарантелла – Италия, «Калинка» и «Барыня» – Россия, казачок и гопак - Украина, краковяк и мазурка - Польша, чардаш - Венгрия, халлинг и спрингданс - Норвегия. Все танцы объединяет одно - в них отражена душа народа, его характер. Именно поэтому композиторы разных времен и разных стран часто обращаются к народным танцевальным мелодиям  и ритмам. Они видят в них своеобразное отражение жизни и характера народа.
Концерт начался с исполнения Полянской С.А. греческого танца «Сиртаки», который является туристическим брендом  Греции и исполняют его во всем мире.  В танце сочетаются разные движения, медленные и быстрые, плавные и резкие. Танец «Сиртаки» не народный, его написал греческий композитор  Микис Теодоракис, но очень многие считают его народным  танцем, настолько он близок греческим народным танцам и интонациям.
Как всегда эмоционально были представлены танцы в исполнении  хореографического коллектива «Нескучная классика» (руководитель Е.Романова): выразительный «Китайский танец с веерами», стремительная тарантелла и завораживающий своей таинственностью «Восточный танец» на музыку Н. Римского-Корсакова из симфонической сюиты «Шехеразада»  были встречены заслуженными аплодисментами.
Очень изящно  прозвучал «Гавот» Ш. Леккока в исполнении З. Д. Шагирян (флейта) и С. А. Полянской (фортепиано). Гавот - французский бальный танец, исполняемый в паре.  А вот «Русская пляска» П.Чайковского в том же исполнении  напомнила слушателям  русские хороводы. Семенов Тимофей, учащийся 6-го класса аккордеона (преп. Шулишова М.Б.), исполнил танец, который поистине можно назвать интернациональным танцем, так как танцуют его и в России, и в Белоруссии, и в Чехии, и в Польше. Речь идет о польке, чешском народном танце (а не польском, как многие считают). Полька по-чешски «пулка», половинка шага. Слушатели услышали «Карело-финскую польку» - озорную, жизнерадостную, и наградили Тимофея заслуженными аплодисментами.
В исполнении О.К. Силковой и А.В. Тумановой  прозвучало «Танго» композитора Н. Смелкова.  Аргентинский народный танец   получил развитие и стал популярным во всем мире в начале XX века. Танец свободной композиции, с четким и энергичным ритмом,  понравился  и, думаем, запомнился слушателям концерта.
Норвежская народная песенность и танцевальность нашли свое отражение в  музыке Э. Грига. Замечательный фортепианный дуэт преподавателей Г.В. Кагановской и С.П. Терсинских, которые исполнили «Норвежский танец» № 4, покорил слушателей удивительной лиричностью. Отголоски девичьих хороводов звучали в не менее популярном «Славянском танце» № 2 чешского композитора А. Дворжака.
Преподаватели Полянская С.А. и Филиппова В.В. исполнили  «Галоп» и «Мазурку» из оперы «Король и Золушка» Г. Портнова. А в заключение концерта  в исполнении фортепианного дуэта преподавателей Г.В. Кагановской и С.П. Терсинских прозвучали «Венгерский танец» № 4  И. Брамса  и «Вальс  цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Немецкий композитор И. Брамс положил в основу своих «Венгерских танцев» ритмы и обороты знаменитого венгерского вербункоша (направление в инструментальной музыке, сочетающее элементы славянского, итальянского, цыганского и  венского творчества). Ну, а вальс – это танец, который прошел испытание временем и остается популярным и сегодня. Родиной классического вальса является Вена. Значительную роль в истории венского вальса  сыграл И. Штраус, которого называли «королем вальса».
Так слушатели лекции-концерта пополнили свои знания о танцах различных народов, послушали красивую музыку и посмотрели танцы, исполненные нашими юными танцорами.

© 2013. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ